программа ЛДП-объединены-сжатый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Петропавловская средняя общеобразовательная школа»
с.Петропавловск, Большесосновского М.О., Пермского края, ул. Ленин, д-3
Согласовано
Методический совет
Протокол №___от______2025г.

Утверждаю:
Приказ директора
МБОУ «Петропавловская СОШ»
___________________Гущина С.В.
№_____от____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Летнего лагеря с дневным пребыванием
«Первые»
(возраст 7 - 17 лет, Срок реализации - 2 июня по 22 июня 2025 года
(21 календарный день)

Автор:
Кайгородова Маргарита Афанасьевна, педагог
организатор МБОУ «Петропавловская СОШ»

с. Петропавловск 2025 г

2
Пояснительная записка

4

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

6

1.1. Цель и задачи воспитания

6

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

7

1.3. Основные направления воспитания

8

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

9

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

2.1. Модуль «Будущее России»

10

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

10

2.3. Модуль «Отрядная работа»

11

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

12

2.5. Модуль «Самоуправление»

12

2.6. Модуль «Здоровый образ жизни»

13

2.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

14

2.8. Модуль «Профилактика и безопасность»

15

2.9. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

15

2.10. Модуль «Работа с родителями»

15

2.11. Модуль «Экскурсии и походы»

16

2.12. Модуль «Профориентация»

16

2.13. Модуль «Детское медиа-пространство»

17

2.14. Модуль «Цифровая среда воспитания»

17

2.15. Модуль «Социальное партнерство»

17

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

18
18

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
3
Приложения:
Приложение 1 - календарный план рабочей программы воспитания Приложение 2 - План
участия во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям по плану РДДМ «Движение Первых»
Приложение 3 - план -сетка мероприятий лагеря

19
21-26

27-29
30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания, в лагере дневного пребывания, для обучающихся
школы, «Первые», направлена на организацию отдыха детей, и их оздоровления в летний
период. Подготовлена - педагогом – организатором. Программа разработана на основе
примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций,
разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
Российской Федерации».
Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об
утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31
мая 2021 года.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
23.01.2021 № 122-р).
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
(утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) программа профильной
смены участников Российского движения детей и молодежи «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» реализуется в
рамках работы лагеря с дневным пребыванием «Незабудка» (далее - детский лагерь),
организованном МУ ДО «ЦДО», осуществляющим организацию отдыха и оздоровления
обучающихся в летний каникулярный период.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных
характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере по данной программе,
разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

4
Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса,
основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием,
соотносится с примерной рабочей программой воспитания МБОУ «Петропавловская СОШ».
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовнонравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
«Ключевые смыслы» системы воспитания, с учетом которых должна реализовываться
программа:
«Люблю Родину». Формирование у детей чувства патриотизма и готовности к защите
интересов Отечества, осознание ими своей гражданской идентичности через чувства гордости за
свою Родину и ответственности за будущее России. Знание истории, недопустимость
фальсификации исторических событий и искажения исторической правды, на основе развития
программ воспитания детей, в том числе военно -патриотического воспитания, развитие у
подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн
Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
«Мы - одна команда». Особое внимание в формировании личности ребенка, основ его
поведения и жизненных установок отводится социальному окружению, важной частью которого
является детский коллектив. Детский коллектив предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации, позволяет сформировать в детях инициативность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства.
Детский коллектив объединяет детей с разными интересами, потребностями и
индивидуальными особенностями. Важно выстраивать работу и коллективные дела так, чтобы они
были интересными и значимыми для каждого участника смены.
«Россия - страна возможностей». Ребенка воспитывает все, что его окружает. Окружающая
среда формирует его взгляды, убеждения, привычки. Важно создавать воспитательную среду,
доступную, интересную для ребенка. Создание благоприятной и разнообразной воспитательной
среды возможно через вовлечение детей в конкурсы, мероприятия и проекты детских
общественных объединений, заинтересованных организаций (АНО «Россия - страна
возможностей», АНО «Большая Перемена», Российское общество «Знание», Российское
историческое общество и т.д.), где каждый ребенок может найти то, что ему по душе. Необходимо
популяризировать все возможности и социально значимые проекты организаций.
Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают
возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую
позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного
и социального роста.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере
определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и
ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского

5
общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовнонравственные ценности
культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного
компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с
мировоззренческими и культурными особенностями
и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
Воспитательная деятельность в лагере дневного пребывания «Первые» реализуется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными
в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной
задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1. Цель и задачи воспитания
Современный
российский
общенациональный
воспитательный
идеал
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития,
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие формированию личности детей и подростков на основе присущей Российскому
обществу ценностей в условиях детского оздоровительного лагеря.
Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоциональнооценочной, деятельностно - практической составляющих развития личности:
усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к
традиционным базовым российским ценностям;
формирование, развитие и реализация лидерского потенциала подростков через
активное включение в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий
и создания структуры самоуправления;
организация занятий для овладения подростком профильными знаниями по
направлениям российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Методологической основой Программы воспитания являются антропологический,
культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на
признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих

6
прав, свободное развитие;
принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и
традициях России, включая культурные особенности региона;
принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания,
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного
поведения;
принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все
дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие
среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий
культуру поведения сообществ, описывающий предметноэстетическую среду, деятельности и
социокультурный контекст.
Воспитывающая среда - это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами
воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками.
Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и
структурированность.
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом
воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно
использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать
особенности и закономерности развития временного детского коллектива.
детско-взрослые. Основная цель - содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников.
Главная детско-взрослая общность в детском лагере - «Дети - вожатый - воспитатель».
1.3. Основные направления воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы:
гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание
и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам
России, формирование общероссийской культурной идентичности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного

7
и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей;
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и
безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других
людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в рамках профильной смены детского лагеря дневного
пребывания «Первые» являются:
совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации
воспитательной деятельности;
создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в
совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);
создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения
новых социальных ролей;
проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного
межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;
включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского
коллектива;
формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной
деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в
кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность - короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой
общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность - изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет
дневника», вызова родителей - все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность - предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным
уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет
возможность «начать все сначала».
Уникальность данной профильной смены состоит в объединении комплекса событий
разных направлений деятельности по содержанию и использование активных форм организации
жизнедеятельности наряду с новыми методами организации деятельности органов самоуправления
в детском коллективе в социальном пространстве детского оздоровительного лагеря на основе
принципов нового Российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений
деятельности лагеря дневного пребывания «Первые» и Российского движения детей и молодежи
«Движение Первых». Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в
соответствующих модулях.

8
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане
воспитательной работы (Приложение 1), утвержденном на летний период 2023 года, с учетом
направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
ИНВАРИАТИНЫЕ МОДУЛИ
2.1. Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной
идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
Дни единых действий, которые проводятся по единым федеральным
методическим рекомендациям и материалам:
• 6 июня - День русского языка;
• 12 июня - День России;
• 22 июня - День памяти и скорби;
- Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям по плану РДДМ «Движение Первых»
(Приложение 2).
Проведение всероссийских и региональных мероприятий:
• 11 мая 1937 г. — Северный флот.
• 1 июня - 50 лет со дня открытия (1973) для посетителей Архангельского
государственного музея деревянного зодчества в Малых Корелах.
- Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, региона.
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия - это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в
которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря
предусматривает:
Торжественное открытие и закрытие смены;
Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно
перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат и согласно
направлений деятельности российского движения детей и молодежи «Движение Первых»,
согласно план- сетки мероприятий (Приложение 3);
Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской
Федерации в начале смены, в начале недели;
торжественные линейки начала дня и его завершения;
официальная визитная карточка начала тематического дня и его закрытие;
тематические и спортивные праздники, творческие фестивали.
2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми
вверенного ему временного детского коллектива - отряда. Временный детский коллектив или
отряд - это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях
детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы
необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени - 21
календарный день;
- Коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее.
- Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается,

9
ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у
коллектива появляется новое место жизнедеятельности.
- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную
деятельность.
- Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения
функционирования.
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского
коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности
обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения;
- доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных
ситуаций;
организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им
возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в
разных ролях: сценаристов, исполнителей, корреспондентов, ведущих и т.д.;
формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры,
тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать
дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского
коллектива - этапов развития межличностных отношений;
- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и
распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарногигиенических
требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут
следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые
подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров,
аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ
смены, результатов;
поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
сбор отряда: организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и
вечерний подведения итогов дня и др.;
огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек - анализ дня, огонек
прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения детей и взрослых,
представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ
проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек - это камерное
общение, сугубо отрядная форма работы.
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность
детской группы, направленная на создание нового продукта разработаны и названы так И.П.
Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность,
предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от
планирования до анализа.
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие
коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений,
при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть

10
отрядными и общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые,
познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид
коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного
ценного опыта.
2.5. Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена
на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по
организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и
направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный
период.
На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складываться из
деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся:
- работа творческих и инициативных групп, работа советов дел.
Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя:
- совет актива лагеря состоящий из:
• Активистов первичного отделения РДДМ «Движение Первых» МБОУ «Петропавловская
СОШ»»;
• командиров отрядов.
Высшим органом самоуправления является сбор Совета актива лагеря, в ходе которого
решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы
органов самоуправления, оценивается их работа.
На уровне отряда: через деятельность лидеров/командиров отрядов, выбранных по
инициативе и предложениям членов отряда, представляющих интересы отряда в общих делах
детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.
При формировании отрядного самоуправления может использоваться метод чередования
творческих поручений (ЧТП):
при проведении тематических дней;
при работе Советов дел и т.п.
2.6. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в
благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и
укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов
его укрепления и т.п.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень
двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена,
соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в рамках смены, направленных на воспитание ответственного
отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования,
эстафеты, спортивные часы;
спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе;
просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и
привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями,
деятелями спорта, культуры и искусства и др.
2.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его

11
внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:
- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря (вестибюля, коридоров,
рекреаций, актового зала, лестничных пролетов и т.п.) и отрядных комнат;
- озеленение территории детского лагеря, оборудование спортивных и игровых площадок,
оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны
активного и тихого отдыха;
- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие
способности. Отрядный уголок - форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно
действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и
стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд,
вожатый является организатором и идейным вдохновителем.
- событийный дизайн - оформление пространства проведения событий (праздников,
церемоний, творческих вечеров, выставок, КТД, отрядных дел и т.п.);
- оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной
символики (флаг, эмблемы отрядов, логотипы отрядов, элементы костюма и т.п.);
- регулярная организация и проведение с детьми акций и проектов по благоустройству
территории лагеря (высадка растений, создание инсталляций и иного декоративного оформления
отведенных для детских проектов мест в рамках проектов РДДМ);
- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно-эстетической среды
(стенды, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях,
правилах;
- звуковое пространство детском лагере - работа аудио сообщений (информация, музыка)
позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности,
исполнение гимна РФ;
«места
новостей» - оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации),
содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного
содержания,
поздравления, афиши и т.п.;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих
их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях
детском лагере.
2.8.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения, конфликтов,
создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов,
способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на
повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:
физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
специализированные проекты и смены;
целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в
детском лагере эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных
мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в
деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные
объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная
безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и

12
т.д.;
организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого
поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к
негативному воздействию, групповому давлению;
поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций, организация
деятельности, альтернативной девиантному поведению - познание (путешествия), испытание себя
(походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе
профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.).
2.9.

Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере
являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детсковзрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности,
увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью
сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается
через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность
вожатого/воспитателя.
Вожатыми в лагере дневного пребывания в рамках летней смены выступают активисты и
участники первичного отделения российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
Вожатые на протяжении смены выступают кураторами:
творческими кураторами в мероприятиях и делах на отрядах;
Советов дней и советов дел для проведения мероприятий лагеря по план - сетке.
информационно - методического сопровождения (фото-видео фиксация, написание
заметок, постов в группах ВК);
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
2.10. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми;
родительские форумы при интернет-сайте детского лагеря, на которых
обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные
консультации педагогов.
На индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
2.11. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.
Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания
об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно
относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
ситуациях. С этой целью для детей организуются:
туристский слет;
прогулки по экологическим тропам;
тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным

13
местам и местам боевой славы, в музей, технопарк и др.
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей
самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда,
обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
2.12. Модуль «Профориентация»
Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя
профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических
работников и детей - подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не
только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта
работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку ребенка к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания
детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или
иной интересной детям профессиональной деятельности;
- экскурсии в учреждения и на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области
профориентации, представителями разных профессий, дающие ребятам начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах.
2.13. Модуль «Детское медиапространство»
Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео
информации) - развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал
детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является
освещение (через группу лагеря в социальной сети «ВКонтакте») наиболее интересных моментов
жизни летней смены;
- детский медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев группа информационнотехнической поддержки мероприятий, осуществляющая фото и видеосъемку, мультимедийное
сопровождение.
2.14. Модуль «Цифровая среда воспитания»
Цифровая среда воспитания - совокупность условий для реализации воспитательной
деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных
ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности,
противодействие распространению идеологии терроризма;
- онлайн - мероприятия в официальных группах детского лагеря, в социальных
сетях;
- освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях В/К, и на
официальном сайте МБОУ «Петропавловская СОШ».

14
2.16. Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы;
проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций
воспитательной направленности.
Социальными партнерами выступают:
местное отделение РДДМ «Движение Первых» в с. Большая Соснова;
муниципальный штаб «Боевое братство» военно - патриотического движения в с.
Большая Соснова;
совет ветеранов с. Петропавловск;
Сельский Д/К и библиотека;
-

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего
готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно- значимые виды совместной
деятельности.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с
другими образовательными организациями:
добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском
демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и
результативности деятельности;
творческий характер деятельности;
многопрофильность;
отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка,
официального статуса;
опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и
взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где
наиболее успешно проходит самоактуализация личности.
Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через
изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского
объединения - социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях
детского лагеря.
Основные характеристики уклада детского лагеря:
Лагерь дневного пребывания «Первые» функционирует на базе МБОУ
«Петропавловская СОШ», в период летних каникул.
Миссия лагеря сформулирована на основе гуманистических ценностей развития
человеческой
индивидуальности,
самоопределения,
самовыражения,
самореализации,
личностного роста, сотрудничества и гражданской активности. В настоящее время Лагерь
дневного пребывания «Первые» рассматривается в трех аспектах:
как самоценная образовательная система;
как инновационная площадка организации отдыха и оздоровления детей;

15
как социальный институт.
В соответствии с этим определяется триединая миссия «Первые». Миссия лагеря
«Первые»:
как образовательной системы состоит в создании инновационного культуроориентированного оздоровительно-образовательного пространства, где ребенок получит знания о
мире и о себе, претворенные в умения действовать и взаимодействовать, успешный опыт
интеллектуальной и творческой деятельности, которые станут стимулом его дальнейшего
развития.
как инновационной площадки состоит в разработке и внедрении педагогических
технологий, позволяющих получить качественно новые образовательные результаты,
соответствующие современным вызовам.
как социального института состоит в воспитании поколения людей с
инновационными установками, способных вывести страну на ключевые мировые позиции в науке,
культуре, творчестве, гуманных межличностных отношениях.
Уникальность лагеря заключается в совместном творчестве детей, вожатых и взрослых, в
постоянном поиске педагогическим коллективом инновационных форм работы с подростками, в
определении интереса ребенка по итогам которого участник смены может выбрать дело «по душе»
на предстоящий учебный год.
-

Кадровое обеспечение воспитательной деятельности осуществляется:
• По организации лагеря:
Директор школы Гущина С.В. по организации лагеря дневного пребывания «Первые» - ,
составление договоров на медицинское обслуживание, питание, получение санитарно эпидемиологического заключения, работа с надзорными органами.
Руководитель лагеря - педагог – организатор
Кайгородова М.А. организует
тематическое наполнение и составление программы лагеря, разработку методической продукции,
сценариев мероприятий.
- проводит инструктажи с педагогическим коллективом, детьми, организует тренировочные
эвакуации, решает вопросы по охране труда;
Бухгалтер – Хаймина Т.А. – решает вопросы по договорным отношениям по питанию,
сбор родительской платы, составление и реализация смет лагеря, решение финансовых вопросов.
• По педагогическому составу:
- воспитатели - 11 педагогов - работают на отрядах;
- вожатые лагеря из числа активистов первичного отделения РДДМ «Движение первых» - 8
человек - реализация мероприятий, волонтеры - помощники, медиа, фото и видео сопровождение.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является
самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления
основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в
детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в детском лагере, являются:
принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам,
реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание
и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;

16
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.
Критерием, на основе которого должен осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития детей в отряде за смену, но в условиях краткосрочности лагерной
смены сложно сделать глубокие выводы и замерить динамику. Поэтому результаты воспитания
представлены в виде целевых ориентиров:
усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к
традиционным базовым российским ценностям.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и
понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по
саморазвитию. Это можно делать с помощью разных методик. Главный инструмент педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в
педагогическом дневнике.
2.
Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и
взрослых.
Показателем эффективности воспитательной работы является наличие в детском лагере
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Методы анализа, которые используются при проведении самоанализа организуемой
воспитательной работы:
социологические:
•
опрос участников образовательных отношений по итогам смены,
•
анализ документов и контекстный анализ;
педагогические по итогам реализации дополнительных общеобразовательных
программ и проведения мероприятий:
•
тестирование,
•
педагогическое наблюдение,
•
игровые методы,
•
аналитическая работа с детьми,
•
метод самооценки.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

17
Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Лагеря дневного пребывания
«Первые»
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм,
видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского
лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в
соответствии с программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2023 год объявлен Годом Педагога и
наставника.

№
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
проведения

Уровень проведения
Детский
Всероссийский/
лагерь
региональный

Отряд

Модуль «Будущее России»
1. .Акция в рамках дней
единых действий,
посвященный Дню
защиты детей

По
методическим.
материалам
РДДМ
«Движение
первых»

Участие в
мероприятиях
для ЛДП

Акция
«Измени
одну
жизнь»,
Акция
«Коробка
храбрости»,
«Коробка
счастья»

2. .Акция ко Дню русского я 05.06 - 06.06 Всероссийская
зыка
акция
«Дикламируй»

КТД и
тематический
квиз

Акция
«Читаю
Пушкина
А.С.»
Подбор
информации'

02.06 - 02.06

3. Акция ко Дню рождения
Петра I

Викторина
«Эпоха Петра»

Выставка
«Петр
Великий»
Расскажи мне о
нем

08.06 - 13.06

Акция «Моя
Россия»

Выставочная
площадка «Япатриот», битва
хоров
«Патриотическ
ая песня»

5. Акция «Ко дню памяти и 19.06 - 20.06
скорби»

Акция «свеча
памяти»

01.06 - 09.06

4. Акции ко Дню России

Акция
«Окна
России»

Спектакль о
педагогах и Отрядная
учебе детей в подготовка
годы войны

18

6.

7.

Участие во всероссийских
мероприятиях и акциях,
посвященных значимым
отечественным и
международным
событиям по плану РДДМ
«Движение Первых»

В течении
лагеря

Согласно методических рекомендаций

Выставка о
Северной
военной
флотилии

Информационная акция к 1.06 - 02.06
90 летию со дня
формирования (1 июня
1933 г.) Северной военной
флотилии

Подготовка
отрядом
материала

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
1.06. - 02.06
«Фестиваль «4D: дети,
движение, дружба, дело!»

11 2
3

4

30.05
Тематические
дни 01.06.-21.06
согласно план - сетки
лагеря
Подъем
государственного флага
1.06
РФ
13.06
19.06
ежедневно
Торжественные линейки
открытия и закрытия дня

-

Торжественное Подготовка
открытие смены отрядов
-

Каждый
понедельник
Утренняя
линейка
-

5

6

Визитка тематического
дня

ежедневно

КТД «Встреча перед
расставанием»

21.06

-

-

Сдача
рапорта о
готовности
ко дню

Творческое
представление
дня
Подготовка к
Торжественное закрытию
закрытие смены

Модуль «Отрядная работа»
1

Выбор органов
самоуправления

2

Утренний
организационный сбор
отряда

Выбор совета
Выбор
лагеря
лидера/кома
ндира
отряда
ежедневно
Решение
Знакомство с
орг.
тематикой и Распределение
вопросов
событиями дня, обязанностей по
участие в акциях участию в дне
02.06.

В течение лагерной
Огоньки

-

знакомств

Представлени
е
талантов

Огонек –
знакомств

19

«Расскажи мне о себе»
КТД на знакомство и
выявление талантов «Взгляд
через очки нужного мне
цвета»
«Фестиваль «4D:дети,
движение, дружба,
дело!»
Вечерний сбор отряда

смены согласно плана

отряда
Игры на
командообраз
о вание

анализ и
подведение
итогов дня

ежедневно

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД «Инженеры
Человеческих душ»,
Посвященное Году
педагога и наставника

01.06

Акция ко
Дню
педагога и
наставник
а

КТД «У Лукоморья!»

06.06

Акция
«Декламируй
» и др. по
линии РДДМ
Акция
посвященная
Дню русского
языка и
памяти
Пушкина

КТД «Защити планету»

05.06

Акция
посвященна
я Дню
эколога

Акция «Мой
любимый
учитель»

Акция
«Читаю
Пушкина»

Представлени
е на тему
«Мои
экопривычки
»

Модуль «Самоуправление»
Деятельность лагеря

ежедневно ежедневно

Работа
отряда

ежедневно ежедневно

Работа Совета
лагеря
15-минутка
по
планировани
ю дня

15-минутка
командира

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Акция ко Дню педагога и
наставника

05.06

20

Акция «Мой любимый
учитель»

По планам тематических
дней

Проведение
тематического мастер класса

Проведение
учебного или
воспитательн
ого занятия

Модуль «Здоровый образ жизни»
Физкультурно - спортивные
мероприятия

Ежедневно

2

День «Будь здоров»

02.06

Акции ЗОЖ
посвященные
Дню здорового
питания и Дню
велосипеда

3

День «Достигай и
Побеждай»

07.06

4

Спортивно оздоровительные
события

ежедневно

Акции
посвященные
международному
дню бега

5

«Классная встреча» с
фитнес тренером «Мой
фитнес»

02.06

6

Проведение
туристического слета

15.06
16.06

Участие в
акциях и
челенджах

Утренняя
зарядка,
Беседы о ЗОЖ,

физкульт минутки

спортивные
часы

Просветительс
Повышение
кие беседы интереса к ЗОЖ и
здоровому
питанию
Встреча диалог
Акции к
Всемирному дню
Ветра, Дню
фотографий
природы

Туристическая
Акции по
полоса
препятствий,
запуску
мастер - классы воздушных змеев,
по туризму.
к дню запуска
бумажных
корабликов

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
1

Оформление лагеря и

ежедневно

Оформление

Оформление

Оформление

21

событийного дизайна

2

Организация
благоустройства
территории

коридорных
стендов по
тематике
знаменательных
дней
ежедневно

помещений
лагеря и
вывесок,
указателей,
кабинетов
отрядов

Проведение
федеральных
Расстановка
акций «Сад
стульев в зале и
памяти», «Посади приборка зала
дерево»
по завершению

отрядных
уголков

Приборка
кабинетов

мероприятий
3

Звуковое сопровождение
мероприятий

ежедневно

Подбор музыки
Создание
Подбор
по тематике дней настроения на аудио спорвожден
ия к КТД,
день
выступлени ям
отряда

22

Модуль «Профилактика и безопасность»
Участие в
федеральных
акциях

1

2

3

Формирование и
поддержки безопасной и
комфортной среды

ежедневно

Тренировки
эвакуации по
ПБ и
антитеррорист
ической
защищенности
По плану
тематических
дней

Участие в
федеральных
акциях

Внедрениеу иобучающихся
поиск новых ежедневно
Развитие
форм профилактических
навыков
саморефлексии,
воспитательных
самоконтроля
ежедневно
мероприятий

беседы

беседы

Анализ дня,
анализ
достижений,
создание
ситуаций успеха

Модуль «Работа с родителями»
1

Организационное
родительское собрание

За 15-30
дней до
смены

Знакомство с
нормативными
актами
организации
лагеря

Знакомство с
федеральными
стандартами
отдыха и
оздоровления
детей
Знакомство со
о В течение
лагеря знаменательным и
датами истории
страны

Подача заявок
через
навигатор29

консультаци
и
Ифнормиро
Знакомство с
планом работы вание в группе
ВК
лагеря,
распорядком
дня.

2

Информирование
деятельности лагеря

1

ежедневно Участие в онлайн
профориентационные
Посещение
акциях
часы по профилю отряда,
экскурсий,
Проведение
решение кеййсов
мастер
- классов
мастер - классов

Модуль «Профориентация»

и встреч с
людьми
профессий

2

экскурсии в учреждения и В течение
на предприятия
смены
лагеря

3

Встреча посвященная к
Дню кинолога

Посещение
предприяти
й,
учреждений
города

21.06
Проект
«Классные
встречи»
встреча - диалог

23

4

День «Найди призвание»

19.06

-

Бизнес - день
т.е. ярмарка

-

своих товаров

5

День самоуправления

19.06

-

Профессиональ
ные пробы

-

Модуль «Детское медиапространство»
Работа детского
редакционного совета

В течение
смены
лагеря

2

Работа детского
медиацентра

В течение
смены
лагеря

3

День «Расскажи о главном»

1

День «Благо твори!»

2

День «Служи Отечеству»

1

20.06

Выпуск
информационн
ых листов,
размещение
постов в группе
ВК лагеря
Фото и видео съемка
мероприятий,
демонстрация и
подбор
медиапрезента
ций
Мероприятия к
международном
дню Wi-Fi
Вайфай

Сбор информации
о дне

Помощь в
организации
мероприяти й

Квест - игра и
викторина,
профессиональ
ные пробы

Модуль «Социальное партнерство»
08.06

Участие в акциях

09.06

Участие в
федеральных
акциях «свеча
памяти»

Проведение
мероприятий к
Дню
социального
работника и
дню друзей
Битва хоров ко
Дню России,
Работы
выставки «Я патриот!»

Социально
значимые
акции

24

План работы лагеря дневного пребывания
МБОУ «Петропавловская СОШ»

Распорядок работы лагеря
Июнь 2025г
Зарядка 9. 00. час.
Линейка 9.15 час.
Завтрак 9.30. час.
Трудовой час + дела в отряде 10.00. -11.00. час.
Общелагерные дела - мероприятие 11.00. – 12.00.час.
Час игры (свежий воздух)
12.00. – 13.00.час.
Заключительная линейка. Подведение итогов дня и план работы
на следующий день. 13.00. – 13.20.час.
8. Обед
13.30.- 14.00. час.
9. 14.00. – 14.30.час – Подготовка общелагерного мероприятия к
следующему дню
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Дата
Название мероприятия
проведения
1.
День защиты детей
Поездка в районный центр
на праздник детства.
Выборы органов
самоуправления.
Обсуждение плана работы.
Подготовка отрядных
уголков и обсуждение
плана работы на смену.
2.
День «Добрых дел» Акция «Измени одну
жизнь», «Коробка
храбрости», «Коробка
счастья»
3.
День спорта
Официальное открытие
лагеря, «Веселые старты»
4.

Акция «День русского
языка», Всероссийская

Срок
проведения
02.06.

Ответственные

03.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

04.06

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений
Актив лагеря –
«Первые» и

05.06

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

25

5.

6.

7.

8.

9.

10.

акция «Декламируй».
КТД Акция «Читаю
А.С.Пушкина».
Торжественное открытие
Акция ко «Дню рождения
Петра1»
Викторина «Эпоха Петра».
Расскажи мне о нем.
День экологической
безопасности. Акция
посвященная «Дню
эколога». Представление
отрядов на тему «Мои
экопривычки»
День КТД «Инженеры
человеческих душ»,
посвященное, году
педагога и наставника.
Акция «Мой любимый
учитель»
День России,
торжественная линейка.
Акция «Достигай и
побеждай», в рамках ЗОЖ,
посвященная
международному дню
бега. Просветительские
беседы, с целью
повышения интереса к
ЗОЖ.
День «Будь здоров».
Акция посвященная «Дню
здорового питания» и
«Дню велосипеда»
Проведение
туристического слета.
Акция посвященная
«Всемирному дню ветра»

воспитатели
объединений

06.06

09.06

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений
Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

10.06

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

11.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

12.06
13.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений
Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

26

11.

12.

13.

14.

«Дню фотографии
природы».
Туристическая полоса
препятствий. Акция
«Запусти воздушных змеев
и бумажных
самолетиков».
Экологическая тропа.
Акция «Изучи природу
нашего края», экскурсия
на святой ключик «Ильи
пророка»
Проведение мастер –
класса встреча с людьми
разных профессий.
Экскурсии в СХПК
«Русь», СХПК
«Прохира», Кленовская
козья ферма.
День «Расскажи о
главном», квест –игра –
«Викторина
профессиональные пробы»
Новости дня.
Участие в Фестивале
искусств сельского Д/К
День «Благо твори», Битва
хоров ко дню России.
Работы – выставка «Я
патриот». Заключительная
праздничная линейка.
Подведение итоговнаграждения лучших.

16.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

17.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

18.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

19.06.

Актив лагеря –
«Первые» и
воспитатели
объединений

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».